Продам в Херсоне Трос канат нержавеющий
- 15/09/2022 14:48
- Украина, Херсон и область
- Цветной металлопрокат
- Предложения фирм
Стальной канат (трос) относится к одному из видов грузоподъемных приспособлений и является сложным и ответственным видом проволочных изделий. Он имеет большое число типов и конструкций и различается по форме поперечного сечения, как самого каната, так и его элементов, а также по физико-механическим характеристикам проволок и сердечников.
Канат стальной (трос) - совмещение достоинств арматуры и проволоки высокой прочности, исключающая при этом наиболее важные их недостатки. В строительстве канаты стальные используют в основном в качестве несущих элементов конструкций повышенной сложности. Одним из важных материалов в производстве стальных канатов является катанка, причём её свойства, форма сечения, диаметр определяют основные технические характеристики стального троса. Также на качество каната влияют его конструкционные особенности.
В данное время канаты (тросы) подразделяют на: одинарной, двойной, тройной свивки и прошивные по числу свивочных операций; овальнопрядные, плоскопрядные, трехгранные по конфигурации сечения прядей; свитые с точечным, линейным и смешанным точечно-линейным касанием по роду свивки; обыкновенные, нераскручивающиеся и не крутящиеся по способу свивки в канат; прямые и обратные по направлению свивки проволок. Готовые канаты смазывают, покрывают антикоррозионным слоем металла или полимера для увеличения их стойкости к воздействию внешней среды.
В ответственных строительных конструкциях чаще всего применяют невитые канаты или канаты, имеющие большой шаг свивки без органического сердечника.
Стальные тросы изготовляют из стальной проволоки разного качества, свитой по спирали. Для защиты от коррозии стальная проволока изготовляется из нержавеющей стали (более дорогая и менее прочная), оцинковывается (со временем покрытие стирается) или тросы имеют пеньковый сердечник, пропитанный смазкой. Последний тип тросов состоят из шести прядей, свитых вокруг пенькового манильского или джутового сердечника. Сердечник заполняет пустоту в центре троса, образованную между прядями, предохраняет пряди от проваливания к центру и защищает внутренние слои проволок троса от коррозии, так как пропитан антикоррозионной смазкой, которая проникает в межпроволочное пространство прядей при изгибе троса.
Канаты (тросы) стальные различаются
По материалу сердечника:
- с органическим сердечником из натуральных или синтетических материалов (обозначается ОС)
- с металлическим сердечником - МС.
Сердечник в стальном канате служит внутренней опорой и амортизатором для прядей и самого каната в целом. Его основная функция - противостоять радиальному давлению прядей при нагружении каната, не допуская при этом его поперечной деформации.
В качестве органических сердечников применяются сердечники из натуральных материалов - пеньковые, из синтетических и искусственных материалов - полипропиленовые. При производстве стальных канатов обычно используются органические сердечники, пропитанные антикоррозионными и противогнилостными составами. Массовая доля пропитанного состава колеблется в пределах 25-50% к постоянно сухой массе сердечника.
В процессе производства стального каната выбору вида канатной смазки и способам ее нанесения придается большое значение, так как от этого в значительной степени зависят надежность работы каната и возможность в полной мере использования его технического ресурса. Смазка предназначена не только для защиты металла стального каната от коррозии, но и для обеспечения длительной сохранности органического сердечника в канате, уменьшения трения и износа как внутренних, так и наружных проволок при работе каната на блоках.
Канаты наматываются на деревянные барабаны по ГОСТ 11127-78 или металлические барабаны, а также на возвратные барабаны с использованием их в установленном порядке, или в бухты.
Диаметр шейки барабана должен быть не менее 15 номинальных диаметров каната. Борт барабана должен выступать над наружным слоем намотанного стального каната не менее чем на два диаметра каната при диаметре 25 мм и не менее чем на 50 мм при диаметре каната более 25 мм. Допускается наматывание на барабан несколько отрезков каната одного типоразмера.
В зависимости от количества проволок в тросе, тросы бывают разной гибкости — менее гибкие из 42 проволок, гибкие тросы из 72 проволок, по 12 в каждой пряди вокруг пенькового сердечника, тросы повышенной гибкости, свитые из 144 тонких проволок (по 24 в каждой пряди) вокруг пенькового сердечника.
По конструкции:
- одинарной свивки (спиральные), состоящие из одного, двух или трех концентрических слоев проволоки, свитых по спирали;
- двойной свивки, состоящие из прядей, свитых в один или несколько концентрических слоев;
- тройной свивки, состоящие из канатов двойной свивки (стренг), свитых в концентрический слой.
По типу